Webmaster - Ковалев Александр ENGLISH Webmaster - Ковалев Александр
Webmaster - Ковалев Александр
главнаяпоискконтакты Webmaster - Ковалев Александр
Webmaster - Ковалев Александр
 

Правила для раздела


Скачать тексты ситуационного упражнения(PDF format) и методических указаний (PDF format) можно только после регистрации

Регистрация общая для всех разделов сайта.

   
 
 
 
 
 
  
 
  
Промышленно-аграрное объединение «Массандра»: пути выхода на мировой рынок.

Авторы: Оксана Грец, Татьяна Скоробогатова и Андрей Вершинский (г.Симферополь, Украина).

Код CEUME/IDC: С-4-056Р

Содержание

Промышленно-аграрное объединение "Массандра" - крупнейший производитель высококачественных марочных южнобережных вин на основе последовательного развития собственной сырьевой базы. Первоклассные лозы, природные условия Южнобережья и использование особенностей каждого отдельного участка земли, трудолюбие виноградарей, утонченное мастерство виноделов - вот рецепт успеха массандровской продукции не только в Украине, но и за ее пределами.

Деятельность объединения характеризуется ростом основных экономических показателей, что в период рыночных реформ и общего экономического кризиса в стране является весьма показательным. Продукция ПАО "Массандра", получившая широкую известность, отмечена 148 золотыми и серебряными медалями и двумя кубками Гран-При. Кроме того, участие в аукционе "Сотcби" в 1997 году пополнило валютные поступления ПАО "Массандра" более чем на миллион долларов США. Прибыль от экспортной деятельности объединения составляет 50 % от общего объема реализации продукции. Основным импортером ПАО "Массандра" являются страны СНГ и, в особенности, Россия (91,3 % общего объема реализации). Для сравнения: доля рынка стран дальнего зарубежья всего около 1,5 % от общего объема экспорта. Различен и спектр винодельческой продукции, поставляемой на эти сегменты рынка. В страны СНГ экспортируются крепкие марочные, ординарные и десертные вина. В странах дальнего зарубежья предпочитают красные и белые сухие, столовые вина.

Однако, введение Правительством Российской Федерации акцизного сбора и НДС на украинскую продукцию в конце 1996 года резко затормозило сбытовую деятельность ПАО "Массандра", снизило рентабельность экспорта вин в Россию, привело к остановке заводов объединения в начале 1997 года. Сложившаяся ситуация вызвала необходимость реструктуризации экспортной направленности деятельности объединения.

Актуальность работы на западном рынке не вызывает сомнений в связи с высокой прибыльностью. Но путь этот осложнен жесткой конкуренцией со стороны лидеров мирового виноделия. Российский рынок близок не только географически, но и по вкусовым предпочтениям. Вместе с тем он менее предсказуемым. Поэтому перед ПАО "Массандра" стоит сложная задача - сделать выбор: какому рынку отдать предпочтение?

Возможности для использования

Конкретная ситуационная задача предназначена для изучения вопросов, которые касаются тем "Маркетинговая среда", "Сегментирование рынка", "Выбор целевых сегментов рынка и позиционирование товара", "Продвижение товаров", "Стимулирование сбыта", "Изучение среды международного маркетинга", "Принятие решения о целесообразности выхода на внешний рынок", "Методы выхода на рынок", "Структура комплекса маркетинга на предприятии" в рамках дисциплины "Маркетинг" и "Международный маркетинг" на уровне подготовки бакалавров и специалистов-менеджеров по специальностям: "Менеджмент организаций", "Менеджмент внешнеэкономической деятельности".

Ситуационная задача имеет междисциплинарный характер и предполагает предварительное изучение студентами дисциплин "Экономика предприятия", "Управление качеством", а также использование ими теоретических положений для решение конкретной проблемы.

Предложенная ситуационная задача может быть использована как иллюстративный материал по специальным дисциплинам организации внешнеэкономической деятельности предприятия для руководителей и специалистов предприятий производственной сферы в рамках программ последипломного образования.

 

Текст ситуационного упражнения
(Скачать, PDF format)
Текст методических указаний
(Скачать, PDF format)
Webmaster - Ковалев Александр DESIGN: РОЖКОВА. WEB-MASTER: КОВАЛЕВ   
Project Harmony Bureau of Educational and Cultural Affairs, Department of State Webmaster - Ковалев Александр Webmaster - Ковалев Александр
Webmaster - Ковалев Александр Webmaster - Ковалев Александр
Проект Управления образовательных и культурных программ Государственного Департамента США