Webmaster - Ковалев Александр ENGLISH Webmaster - Ковалев Александр
Webmaster - Ковалев Александр
главнаяпоискконтакты Webmaster - Ковалев Александр
Webmaster - Ковалев Александр
основы кейс-метода

Содержание занятия

Проблема преподавателя, практикующего кейс-метод (части 1-4)



Методика обучения посредством анализа ситуаций (части 1-2)
Проблема преподавателя, практикующего кейс-метод (часть 2)

Предлагаем схему последовательности действий преподавателя во время обучения с помощью кейс-метода.

Хотя начало каждого занятия имеет свои особенности, оно подчиняется динамике развития ситуации, предполагает учет специфики каждой аудитории. Если ситуационное упражнение входит в ряд взаимосвязанных ситуационных упражнений, то тогда, возможно, следует возвратиться к предшествующим звеньям этой цепи и применить в начале занятия аналогичные приемы или понятия.

Заведомо объявить план урока, наверное, следует в том случае, если материал очень насыщен, и целесообразно как можно больше структурировать его. Зачитывание цитат или соответствующих извлечений из литературных источников - это определенный способ вызвать интерес или добавить несколько новых идей относительно проблемы ситуационного упражнения. Если начать с того, что сразу же объявить первый дискуссионный вопрос, то это означает немедленное рассмотрение основных элементов. Удачное начало не всегда гарантирует удачный ход обсуждения, но оно, бесспорно, помогает ему. И чем серьезнее планирует преподаватель свое вступление, тем более успешным будет обсуждение кейса.

Дискуссия дает возможность членам группы проанализировать определенные темы, сотрудничать друг с другом и распространять информацию, высказывая собственные взгляды и реагируя на идеи и взгляды других.

Для большинства людей обсуждение выступает неформальным методом обучения и передачи знания. Тем не менее, преподаватели, которые достигли определенных результатов, обращают значительное внимание на планирование и проведение обсуждения. Чтобы быть эффективной, учебная стратегия обсуждения должна быть тщательно подготовлена, структурирована, регламентирована во времени и контролируема.

Обычно дискуссия начинается с постановки стимулирующих вопросов или высказывания тезисов, подготовленных заранее. Эти вопросы или тезисы могут основываться на информации из предшествующих занятий и задач группы. Преподаватель должен стараться предусмотреть возможную реакцию аудитории на поставленные вопросы и, при необходимости дополнять информацию и факты, направляя обсуждение на достижение учебных целей.

Как правило, во всех дискуссиях при обсуждении ситуационных упражнений формулируются четыре основные вопроса:

1. Почему ситуация выглядит как дилемма?

2. Кто принимал решения?

3. Какие варианты решения имел тот, кто принимал решение?

4. Что ему надо было сделать?

Учитывая ответы на эти вопросы, преподаватели должны прогнозировать развитие дискуссии и корректировать ее ход, ставя те вопросы и освещая те моменты, на рассмотрение которых хотели бы направить обсуждение. При этом нужно быть готовым к тому, что студенты могут высказывать точки зрения и взгляды, не предусмотренные заранее.


Перейти к следующей статье
Перейти к следующей статье
Занятие 5 Занятие 4 Занятие 3 Занятие 2 Занятие 5 Занятие 4 Занятие 3 Занятие 5 Занятие 4 Занятие 5
Этот сертификат вы сможите получить после прохождение всех занятий


Webmaster - Ковалев Александр DESIGN: РОЖКОВА. WEB-MASTER: КОВАЛЕВ   
Project Harmony Bureau of Educational and Cultural Affairs, Department of State Webmaster - Ковалев Александр Webmaster - Ковалев Александр
Webmaster - Ковалев Александр Webmaster - Ковалев Александр
Проект Управления образовательных и культурных программ Государственного Департамента США